Финансово-экономический отдел
Задачи отдела
Обеспечение эффективного решения комплекса вопросов финансового обеспечения деятельности аппарата департамента и аппаратов мировых судей области.
Целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных департаменту.
Обеспечение контроля за наличием, движением и сохранностью имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Соблюдение законности и финансовой дисциплины в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Формирование полной и достоверной информации о финансовом положении и результатах деятельности департамента, необходимой для оперативного руководства и управления.
Планирование организации финансового обеспечения департамента.
Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение директора департамента проектов локальных нормативных актов, приказов, распоряжений по организации финансового обеспечения департамента.
Формирование бухгалтерской и финансовой документации, поддержание ее в актуальном состоянии в процессе хранения, обеспечение ее сохранности.
Поддержание взаимодействия, ведение информационного обмена по вопросам финансового обеспечения с органами власти, а также другими организациями.
Осуществление контроля за надлежащим выполнением структурными подразделениями департамента мероприятий финансового обеспечения.
Консультирование работников аппарата департамента и аппаратов мировых судей по вопросам финансового обеспечения.
Подготовка полной и достоверной финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности.
Функции отдела
Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Участвует в подготовке государственных программ Ростовской области, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета.
Обобщает информацию по исполнению и финансированию государственных программ Ростовской области.
Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением постановлений, законодательных и исполнительных инициатив в сфере финансирования государственных программ на территории области, за состоянием учета финансирования и целевым использованием средств областного бюджета.
Участвует в установленном порядке в разработке проектов правовых актов органов и должностных лиц области.
Исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного бюджета и представляет в министерство финансов Ростовской области.
Осуществляет взаимодействие с органами государственного финансового контроля.
Составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность для представления в министерство финансов области, Пенсионный фонд и инспекцию министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону, филиал Фонда социального страхования в установленном порядке.
Разрабатывает предложения о расходах на содержание департамента, готовит на утверждение директору департамента смету расходов и штатное расписание департамента, принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры и штатов департамента.
Осуществляет рациональную организацию и ведение бухгалтерских счетов, учета и отчетности финансовых средств бюджетного финансирования и средств, поступивших во временное распоряжение, материальных ценностей и основных фондов в соответствии с утвержденным планом, контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления и исполнения сметы расходов.
Проводит финансовую экспертизу заключаемых отделами департамента договоров на услуги связи, аренду помещений, содержание и ремонт зданий и имущества, приобретение оборудования и материальных запасов, организует контроль за их исполнением, законностью совершаемых по ним операций.
Осуществляет контроль за сохранностью денежных средств, основных средств, материальных запасов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации. Организует проведение переоценки основных фондов и инвентаризации денежных средств, обязательств и материальных ценностей департамента.
Осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности департамента по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
Обеспечивает начисление и выдачу заработной платы и других выплат работникам департамента, своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения сметы департамента, с учреждениями и физическими лицами.
Осуществляет ведение и хранение регистров учета, смет расходов, расчетов к ним и других бухгалтерских документов.
Участвует в разработке предложений по улучшению условий труда работников департамента, их социальной защите.
Составляет квартальные и годовые статистические отчеты по труду, численности и фонду оплаты труда по департаменту.
Оказывает методическую помощь, консультирует работников структурных подразделений департамента.
Изучает передовой опыт в области бухгалтерского учета и внедрения автоматизированных технологий в практику работы отдела.
Обеспечивает контроль за выполнением указаний, приказов директора департамента по профильным финансово-экономическому отделу направлениям.
Вносит на рассмотрение директора вопросы по профильным финансово-экономическому отделу направлениям, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
Взаимодействует с органами федерального казначейства по системе электронного документооборота.
Обеспечивает своевременное начисление и уплату налогов на добавленную стоимость и имущество, страховых взносов во внебюджетные фонды.
Ведет учет заключенных контрактов и исполнения по ним в электронной системе «Закупки».
Осуществляет делопроизводство отдела, архивное хранение документов отдела.
Осуществляет контроль поступления штрафных санкций за нарушение условий исполнения заключенных контрактов.
Составляет учетную политику отдела.